29 декабря | 2024
Автор: Admin
«Всё более ясно становится, что последний Император России Николай II был гениальным правителем и настоящим патриотом, ставшим фактически последним защитником Империи
Становится понятным, что он не бросил власть, а подобно Юлию Цезарю был свержен собственным окружением.
Это стало следствием глубокого идейного, нравственного и духовного кризиса.
Народ перестал ценить свою Империю. Но фактические данные позволяют увидеть, что именно будучи Империей, Россия достигла максимальных успехов, а отказавшись от этого пути, она столкнулась со всевозможными бедствиями.
Этот исторический опыт бесценен. Отказываться от него — значит отказываться от собственной истории."
Андрей Борисюк, кандидат исторических наук.
"История России, которую приказали забыть. Николай II и его время." М.: 2018. Стр. 131.
Пока не будет полноценного покаяния - не будет никаких побед.
Характерны, например, признания известного в то время писателя И.Ф. Наживина – уже после его «прозрения» в эмиграции. Он писал: «Красная одурь росла как на дрожжах; русский человек непременно требовал себе “неба в алмазах”. Заболел этой общественной оспой и я. Неба в республиканских и социалистических алмазах хотел и я». Он горько сожалеет о том, что писал до «революции» мерзости о России и её царе, повторяя обычную ложь секты интеллигенции: «К великому моему сожалению, в их число попал и Государь Николай II. Но, исследуя для своих романов наше прошлое, я все более и более убеждался, что он совсем не был ни глупым, ни безвольным. “Глуп” он был только потому, что не разделял наших заблуждений, а безвольным представляли мы его потому, что он не только ни в малейшей степени не обладал нашим основным и тяжким пороком – самоуверенностью (“мы всё знаем”)… я считаю долгом своей совести теперь же покаяться в своей грубой и жестокой общественной ошибке: не Царь был виноват перед нами, а мы перед ним, за нас пострадавшим. За нашу ошибку мы пострадали очень строго, но все же нет тех страданий, которыми мы могли бы до конца искупить наше преступное легкомыслие и смыть с наших рук и душ кровь наших жертв, бедного Государя и его близких. Я очень прошу моих читателей, если они встретят в моих томах суровые отзывы о погибшем Государе, Государыне и их близких, истолковывать эти мои грехи в свете этого письма “всем”: я виноват в этой ужасной ошибке и готов еще и еще искупать ее, как мне укажет суровый Рок». 25 апр. 1939 г. (Цит. по: «Часовой». 1951. № 304).
На фото Государь в Киеве. 1911