ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ




В этот день

В этот день

Меню

emblem
logo
emblem

статьи

21 января | 2020 Автор: Admin

Все русские государи заботились о своем народе.

Но даже среди них Николай II выделяется исключительною добротою и бескорыстием. 

Мало кто знает, что Государь никогда не жалел личных денег для своих подданных. 

Первые свои четыре миллиона золотом, полученные Им от бабушки, он потратил еще в 1891-1892 годах, когда как Наследник престола возглавил комиссию по помощи голодающим. А это порядка 150 млн. долл. США на 2017 год. 

У всех предыдущих Царей все-таки оставался до конца некоторый личный капитал, что называется «на черный день». У Государя к началу 1917 года не оставалось практически ничего. К Февралю 1917 года последние царские миллионы были потрачены на военные госпиталя и на новое вооружение для армии и флота. И деньги были не малые, по нынешним ценам на них можно было бы построить десять-пятнадцать атомных авианосцев. 

Если бы Царскую семью оставили бы в живых и на свободе, то существовать им практически было бы не на что. Между тем, и в настоящее время в адрес Николая Александровича чаще всего звучит злобная малограмотная критика, густо сдобренная клеветой, выявляя собой очевидные причины наших прошлых и текущих бед.

Нам всем, и называющими себя православными патриотами, и монархистами, и просто думающими людьми необходимо восстановить для себя и донести до окружающих истинный облик нашего Государя.

В этом нам могут помочь дошедшие до нас свидетельства верных.

Одно из наиболее ярких таких свидетельств сохранено для нас в мемуарах князя Владимира Андреевича Друцкого-Соколинского, бывшего в 1914-1916 годах Могилевским вице-губернатором, а в августе 1916 года назначенного губернатором в Минск.

Навсегда князь сохранил впечатление, которое произвел на него Государь при своем первом появлении в Ставке в качестве Главкома. Впечатление это было потрясающим: «В течение всего завтрака я не отрывал глаз от лица и фигуры Царя. И тут только я понял то удивительное обаяние, которое испытывали все без исключения люди, приближаясь к Нему и говоря с Ним.

Все в Нем сквозило изумительным, безупречным благородством, и притом благородством русским, национальным…

Благородство это чувствовалось и виделось в каждом жесте, в каждом повороте головы, в каждом движении…

Однако, кроме обаяния благородства, исходившего от всей фигуры Царя, главным оружием, покорявшим сердца, были Его глаза».

Приведем теперь дополнительную конкретику по достижениям Российской Империи в годы правления нашего Святого Царя.

Во время правления Николая II на территория всей Империи возникают новые города, от заполярного круга до самых южных ее широт.

На юге России появляются знаменитые ныне курортные города ‒ Геленджик (1915), Туапсе (1916), Сочи (1917). Городами становятся горные поселки Кавказа ‒ Кисловодск (1903), Армавир (1914).

За полярным кругом закладывается Североморск (1896), Полярный (1899), Мурманск (1916).

В Сибири ‒ Новосибирск (1903), Бодайбо (1903), Камень-на-Оби (1915).

На Дальнем Востоке ‒ Уссурийск (1898), Корсаков (1907), Южно-Сахалинск (1915), город-порт Дальний (теперь Китайский Далянь).

Строятся десятки городов по всей территории Империи.

Строительство новых городов при Николае II сочетается с бурным развитием старых ‒ идет современная застройка, развивается общественный транспорт, прокладываются коммуникации.

Города электрифицируются, прокладываются трамвайные пути.

Если до Николая II электрический трамвай был запущен только в Киеве, то уже к 1910 году трамвай появляется в 54 городах. Появление новых трамвайных систем активно шло и после 1910 года, и даже в годы Великой войны. Трамвайные линии появляются в самых отдаленных уголках страны от Архангельска до Ташкента и от Владивостока до Варшавы.

В 1910 году на улицах крупных городов начали появляться монетные телефонные аппараты, при этом в крупных центрах скопления народа устанавливаются доступные всем общественные телефоны. К 1910 году в 314 городов Империи прокладывается телефонная связь.

Поражает также размах преображения природы в местах с самыми неблагоприятными для жизни климатическими условиями. В южных пустынях строятся орошающие сооружения, каналы, плотины. Крупнейшим проектом по покорению пустынь становится строительство «Романовского Канала». Этот канал принес воды реки Сырдарья в безлюдную пустыню Средней Азии. Стройка шла более 13 лет с использованием современной спецтехники, в том числе многоковшовых экскаваторов.

На отвоеванной у пустыни территории появились 26 новых поселений, развивается сельское хозяйство, в первую очередь хлопководство.

На севере осваиваются регионы тундры и заполярного круга, идет масштабное осушение болот. К 1917 году орошалось 3,5 млн. га, и осушалось 3,2 млн. га сельхозземель.

Природа была «очеловечена» на территории в 6,7 млн. га (67 тыс. кв. км), то есть на территории в 1,5 раза превосходящей Швейцарию, или в 2 раза превосходящей Бельгию.

Новейшая техника позволяла прокладывать многокилометровые туннели в скалах и быстро прокладывать путь по еще не осушенным болотам. Стройка велась в условиях самых разных внешних факторов: от смертельной жары пустынь до безжизненного холода крайнего севера.

Развивается Архангельск, строится Романов-на-Мурмане (Мурманск), электрифицируется и развивается Якутия.

И что удивительно, во всех этих новых поселениях, как и на всей территории гигантской Империи, строились новые школы, «в часовой доступности для ученика», и строительство их не прекращалось даже во время Мировой войны.

Вокруг школы должны были возникнуть школьный сад, игровой центр, школьный клуб, народный дом, где дети и родители могли проводить значительное время вместе, и где бы осуществлялся процесс образования, как детей, так и взрослых».

Приведем еще примеры грандиозных строек Николаевской Империи, масштабами затмевающие «коммунистические достижения». Просто перечислим:

Транссиб, самая длинная в мире дорога ‒ около 10 тыс. км.

Дорога в Мурманск, самая северная дорога Империи.

Железные дороги Кавказа.

Железные дороги пустынь Средней Азии. Новороссийское шоссе.

Амурское колесное шоссе. Стратегические шоссе на западе Империи.

Освоение Донбасса, (металлургические, угольные, химические, военные, машиностроительные предприятия).

Освоение Кузбасса. Угольные предприятия Восточной Сибири.

Освоение марганцевых рудников Грузии. Медные заводы в Армении.

Освоение Урала (разработка медных месторождений, создание металлургических и машиностроительных предприятий).

Освоение Домбровского угольного бассейна в Польше. Цинковые и свинцовые заводы Польши.

Создание нефтяной промышленности Северного Кавказа и Азии.

Форты и крепости на границах Империи. (Брестская крепость, Новогеоргиевская крепость, крепость в Гродно, военный порт Александра III и крепость Петра Великого в Латвии, береговые батареи Севастополя, форты Петрограда (Тотлебен, Обручев), Кронштадтская минно-артиллерийская позиция (форты Николаевский и Алексеевский).

Судостроительные заводы в Николаеве.

Судостроительные заводы в Ревеле (Таллин).

Реконструкция Мариинской водной системы.

Создание Северо-Донецкой речной шлюзованной системы.

Углубление рек Малороссии (Днепра, Днестра и Южного Буга).

Осушение болот Центрального региона и Западной Сибири.

Орошение пустынь Средней Азии. (Мургабская ирригационная система в пустыне Каракумы, Романовский канал в «Голодной степи»).

Создание энергетических систем (279 городских электростанций, единая районная энергосистема Московского региона (Станции Москвы, Электрогорска, Павловского Посада, Орехово-Зуево, линии электропередач и подстанции), первые крупные ГЭС.

Выдержки из публикации: «Россия могла быть первой державой мира»

Борис Галенин,

Начальник Штаба Войсковой Православной Миссии

Источник: http://www.odigitria.by