ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ




В этот день

В этот день

Меню

emblem
logo
emblem

Статьи

26 ноября | 2021

Император Николай II Александрович. Лекция 9. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Начиная с 1903 г. Япония начала активно готовиться к войне с Россией. Глава японского правительства Кацура Таро и министр финансов виконт Сонэ Арасукэ направили своих порученцев в США и Англию с просьбой о предоставлении дополнительных займов. Такие займы были предоставлены банками «Национал Сити банк», «Национальный Коммерческий банк», банковский дом «Кун, Лёйб энд Компании», которые принадлежали семействам американских банкиров

26 ноября | 2021

Император Николай II Александрович. Лекция 8. Большая Азиатская программа Императора Николая II

В конце XIXнач. ХХ вв. Император Николай II не просто поддержал активное продвижение России на Восток, но и считал его одной из главных задач своего царствования. В августе 1902 г. Государь сказал, что «он питает особый интерес к Восточной Азии, и рассматривает укрепление и расширение русского влияния в этих областях как задачу именно своего правления». Не вызывает сомнений, что Николай II самым активным образом участвовал в разработке «Бо

07 ноября | 2021

Император Николай II Александрович. Лекция 7. Финляндский вопрос

Финляндия вошла в состав Российской империи в результате Русскошведской войны 1809 г. До этого Финляндия была составной частью Шведского королевства. Вся полнота административной власти находилась в руках шведского дворянства. Финское население было полуграмотно, развитие страны было в зачаточном и примитивном состоянии. Как провинция Швеции Финляндия никакого самостоятельного государственного управления и сейма, не имела, пред

12 октября | 2021

Император Николай II Александрович. Лекция 6. Реформа системы народного образования

Император Николай II уделял первостепенное значение вопросам народного просвещения. Как отмечает Д.Л. Сапрыкин: «Эпоха Николая II была временем совершенно беспрецедентного в истории нашей страны внимания к образовательным вопросам со стороны государства. Именно в этот период была построена существующая до настоящего времени “школьная сеть” и созданы организационные и материальные условия для осуществления всеобщего образов