Сердце кровью обливается, когда вижу Ж/Д фото начала 20 века, и понимаю, что все это утрачено
В конце 19 – начале 20 века Россия была совсем другой. И да, она была лучше. Это понимаешь, когда рассматриваешь фотографии или открытки тех времен, и сравниваешь с тем, что стало теперь.
Я хочу поделиться с вами своей болью. Я вам буду показывать старые и иногда новые фотографии, и выводы все будут на лицо.
Начнем с провинции. Станция Торжок в 19 веке. Люди в нарядах стоят на платформе возле деревянного вокзала с шикарной архитектурой (и это глушь, провинция).
А вот станция Торжок в наши дни. Хорошо, что еще хоть какой-то вокзал есть и поезда ходят.
Железнодорожный вокзал в Старой Руссе. Был шикарный и запоминающийся:
Впрочем, случай со Старой Руссой – еще не самый ужасный. На месте прошлого здания, которое не уцелело в войну, поставили новое, не самое ужасное, хотя, конечно, куда скромнее.
А это старый вокзал в Выборге. Обратили внимание, что на всех дореволюционных открыточных видах нет деревьев? За этим следили. Считалось, что люди должны видеть здание из любой точки.
Выборгский вокзал не пощадила советско—финская война. На его месте в советское время появился вот такой. Совсем типовой.
Подмосковная платформа Тарасовка в начале ХХ века.
...и в начале 21 века.
Давайте поближе посмотрим на павильон для ожидания поездов. Какой был…
И какой стал.
А теперь уже просто без сравнений. Виды, которых больше не найдешь. Котласская линия железной дороги у Перми.
Сибирская губерния. Станция Ермолаевская, окрестности Сестрорецкого курорта.
Когда смотришь фотографии Прокудина-Горского, хочется крикнуть: верните мне ту Россию. И это Урал! Железнодорожный мост через реку Сим.
Станция Бородино.
Златоуст.
К сожалению, и в архитектуре, и просто в вопросе сохранения и ухода за территориями сейчас все гораздо проще... И уже даже советские вокзалы кажутся шедеврами архитектуры по сравнению с тем, как строят (и восстанавливают) сейчас.
Автор: 1520. Все о ж/д