0 / 0

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ




ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ




В этот день

В этот день

Меню

emblem
logo
emblem

Глава 20

Рождение русской авиации

0 / 0

РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ АВИАЦИИ

ЦИФРЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

аэродинамический

институт

в 1904 году

первый

в Европе

первый

в мире

парашют

создал

в 1911 году

Г.Котельников

в России

с 1909 по 1917 год

построенно

19 авиационных завода

Я. Нагурский

в 1914 году

первый в мире

полет

в Арктику

производство

в 1914-1917 годах

5665

самолетов

1511

авиадвигателей

В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II РОССИЯ СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ АВИАЦИОННЫХ ДЕРЖАВ МИРА

СОЗДАНИЕ ВВС

Император Николай II 12 августа 1912 года повелел передать вопросы воздухоплавания и авиации специально созданному органу — воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. С этого момента началась история российских Военно-Воздушных Сил.

ИМПЕРАТОРСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ

К 1917 году в состав Императорского Военно-Воздушного Флота России входили свыше 300 авиационных частей, в том числе 11 авиационных и воздухоплавательных школ. В авиачастях служили 35 000 солдат и офицеров, имелось около 1500 аэропланов.

ВЕДУЩАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА

При поддержке царского правительства в России сложилась ведущая в мире научная школа теоретической и экспериментальной аэродинамики, конструирования и испытания самолетов, вертолетов, авиадвигателей. Исследования Н. Жуковского, С. Чаплыгина, И. Сикорского, Б. Юрьева, Т. Калепа и других ученых во многом определили направление развития современной авиации.

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II

СТОЯЛ У ИСТОКОВ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ, КОТОРАЯ ПРОШЛА ПУТЬ ОТ ПЕРВЫХ ОПЫТОВ ПО АЭРОДИНАМИКЕ ДО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВИАТЕХНИКИ, СОЗДАНИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА КАК НОВОГО РОДА ВОЙСК. ПРИ НИКОЛАЕ II РОССИЯ СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ АВИАЦИОННЫХ ДЕРЖАВ МИРА.

ИМПЕРАТОРСКИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ АЭРОКЛУБ

В 1909 году Император Николай II взял под свое личное покровительство Всероссийский аэроклуб, который стал называться «Императорским». Аэроклуб проводил международные авиационные недели (с целью установления рекордов, показа полетов), участвовал в созыве и проведении Всероссийских воздухоплавательных съездов.

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ «ИЛЬИ МУРОМЦА»

Первые в мире 4-моторные тяжелые самолеты конструктора И. И. Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец» установили рекорды по грузоподъемности, продолжительности и высоте полета. По указанию Государя 10 декабря 1914 года была сформирована эскадра самолетов «Илья Муромец» — первое в мире соединение дальней авиации.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

12 МАРТА 1916 ГОДА ИМПЕРАТОРОМ НИКОЛАЕМ II БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ.

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Русские офицеры-авиаторы П. Нестеров, К. Арцеулов, Е. Крутень стали родоначальниками высшего пилотажа, разработали основы теории воздушного боя.

ЛУЧШИЕ В МИРЕ ГИДРОСАМОЛЕТЫ

Созданные инженером Д. Григоровичем летающие лодки М-5 и М-9 до 1917 года оставались непревзойденными в мире. Именно в России впервые были построены специальные корабли для перевозки 10 гидросамолетов — прообраз будущих авианосцев.