РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ АВИАЦИИ
ЦИФРЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
аэродинамический
институт
в 1904 году
первый
в Европе
первый
в мире
парашют
создал
в 1911 году
Г.Котельников
в России
с 1909 по 1917 год
построенно
19 авиационных завода
Я. Нагурский
в 1914 году
первый в мире
полет
в Арктику
производство
в 1914-1917 годах
5665
самолетов
1511
авиадвигателей
В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II РОССИЯ СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ АВИАЦИОННЫХ ДЕРЖАВ МИРА
СОЗДАНИЕ ВВС
Император Николай II 12 августа 1912 года повелел передать вопросы воздухоплавания и авиации специально созданному органу — воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. С этого момента началась история российских Военно-Воздушных Сил.
ИМПЕРАТОРСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ
К 1917 году в состав Императорского Военно-Воздушного Флота России входили свыше 300 авиационных частей, в том числе 11 авиационных и воздухоплавательных школ. В авиачастях служили 35 000 солдат и офицеров, имелось около 1500 аэропланов.
ВЕДУЩАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА
При поддержке царского правительства в России сложилась ведущая в мире научная школа теоретической и экспериментальной аэродинамики, конструирования и испытания самолетов, вертолетов, авиадвигателей. Исследования Н. Жуковского, С. Чаплыгина, И. Сикорского, Б. Юрьева, Т. Калепа и других ученых во многом определили направление развития современной авиации.
ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II
СТОЯЛ У ИСТОКОВ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ, КОТОРАЯ ПРОШЛА ПУТЬ ОТ ПЕРВЫХ ОПЫТОВ ПО АЭРОДИНАМИКЕ ДО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВИАТЕХНИКИ, СОЗДАНИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА КАК НОВОГО РОДА ВОЙСК. ПРИ НИКОЛАЕ II РОССИЯ СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ АВИАЦИОННЫХ ДЕРЖАВ МИРА.
ИМПЕРАТОРСКИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ АЭРОКЛУБ
В 1909 году Император Николай II взял под свое личное покровительство Всероссийский аэроклуб, который стал называться «Императорским». Аэроклуб проводил международные авиационные недели (с целью установления рекордов, показа полетов), участвовал в созыве и проведении Всероссийских воздухоплавательных съездов.
МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ «ИЛЬИ МУРОМЦА»
Первые в мире 4-моторные тяжелые самолеты конструктора И. И. Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец» установили рекорды по грузоподъемности, продолжительности и высоте полета. По указанию Государя 10 декабря 1914 года была сформирована эскадра самолетов «Илья Муромец» — первое в мире соединение дальней авиации.
ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ
12 МАРТА 1916 ГОДА ИМПЕРАТОРОМ НИКОЛАЕМ II БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ.
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
Русские офицеры-авиаторы П. Нестеров, К. Арцеулов, Е. Крутень стали родоначальниками высшего пилотажа, разработали основы теории воздушного боя.
ЛУЧШИЕ В МИРЕ ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Созданные инженером Д. Григоровичем летающие лодки М-5 и М-9 до 1917 года оставались непревзойденными в мире. Именно в России впервые были построены специальные корабли для перевозки 10 гидросамолетов — прообраз будущих авианосцев.