22 июля | 2019
Автор: Admin
Петр Мультатули — кандидат исторических наук, биограф Николая II о роли Екатеринбурга в истории России:
Царствующий город Екатеринбург.
Закончились очередные Царские Дни 2019 года, в которых приняли участие десятки тысяч человек со всей России и из-за ее пределов. Царский Крестный ход в очередной показал, что как бы ни старались цареборцы оклеветать, опорочить святое имя Государево, почитание его растет с каждым годом, и 2019 г. не стал исключением. Свидетельством этому стало первое признание заслуг Императора Николая II высшей государственной властью России и присвоение аэропорту Мурманска его имени. Но в прошедшем году резко усилился и натиск антиправославных, русофобских, антицарских сил, что нашло наиболее яркое отражение в Екатеринбургских «скверных» событиях.
Православным в очередной раз не дали начать восстанавливать свою святыню: собор святой Великомученицы Екатерины — духовной покровительницы города. Причем не дали, проигнорировав решение властей, общественные слушания и определение суда. Епархия в лице Владыки Митрополита и инвесторы, собиравшиеся к 300-летию города подарить ему Храм, с истинно христианским смирением были вынуждены отказаться от планов строительства собора на выделенной территории, то есть по-существу, были вынуждены смириться с неправовой ситуацией.
Объяснения этому дали Митрополит Кирилл и глава Русской Медной компании Игорь Алтушкин, один из инвесторов, которые собирались строить храм. Владыка Кирилл подчеркнул: «В атмосфере тотальной лжи и обмана даже участок, выбранный открыто и честно большинством горожан, всё равно станет причиной раздора для людей, желающих разбудить древнего демона гражданской междоусобицы». То есть, в условиях, когда власть не смогла обеспечить исполнение закона, Церковь не может навязывать свою волю, во избежание гражданского противостояния. «Мы бы не хотели — заявил Владыка — давать диаволу такую возможность, а потому с покорностью Божественному Промыслу, ведущему нас Ему одному ведомыми путями, отказываемся от права строить собор святой Екатерины в сквере у Драмтеатра».
Причину почему вообще возникла эта позорная ситуация, хорошо объяснил И. Алтушкин, сказав, что «Екатеринбургом-то мы стали, а ведем себя как Свердловск». Все, что происходит в Екатеринбурге сегодня это именно борьба города святой Екатерины с городом Якова Свердлова. Все, что связано с прославлением святых Царственных Мучеников стирает из человеческой памяти имя их кровавого палача. Дух свердловщины с каждым годом ослабевает, но свои позиции сдавать не собирается. Она любыми способами пытается накрыть своими крылами все большее число людей, заставить поверить, что именно ей принадлежит город. С легкой руки известного телеведущего, Екатеринбург стали называть «городом бесов», и те, кто поклоняется этим бесам, осознано или нет, с радостью это имя приняли. Появились майки, нашивки и прочая «бесовская» атрибутика. Однако мы православные не можем мириться, чтобы город Царской голгофы, город святой Екатерины называли бы сатанинским именем. Но здесь надо обозначить еще одно важно значение Екатеринбурга в современной духовной жизни России. Дело в том, что на духовном уровне Екатеринбург является последней столицей Российской империи, ибо столицей на Руси всегда считалась резиденция Государя. Петр Великий официально никогда не переносил столицу из Москвы в Санкт-Петербург, но так как он жил в нем, то там была и столица. Император Петр II в 1728 г. переехал в Москву, которая вновь стала царствующим градом, хотя никаких указов молодой Государь по этому поводу не подписывал. Все последующие императоры и императрицы вернулись в Петербург, и он до 1917 г. являлся столицей Российской империи.
В 1918 году в течение 78 дней, с 30 апреля по 17 июля, Государь Император Николай II и вся его Семья проживали в городе Екатеринбурге. При этом неважно, что Царь находился в узах. Он был свергнут насильственно с престола в результате подлой измены и полного беззакония. При этом обе столицы, Петроград и Москва, в той или иной степени приветствовали его свержение (вспомним слова И. Солоневича о «пьяных слезах Петрограда» и толпах «совершенно свободных граждан петровской столицы»), и несут большую ответственность в этом, чем любой иной русский город. Что бы кто ни говорил, но в течение 78 дней 1918 года именно Екатеринбург был Царствующим градом, Царской резиденцией, которая по особому Промыслу Божьему стала и Царской голгофой.
В будущем, может быть и совсем в недалеком, Екатеринбургу, вполне возможно, предстоит сыграть великую роль в истории России. Вполне возможно, что враг рода человеческого об этом догадывается и пытается, как только может помещать этому. Для нас же город, названный в честь святой Екатерины и ставший Царской голгофой, да будет также и городом Царствующим, городом русского воскресения.
Закончились очередные Царские Дни 2019 года, в которых приняли участие десятки тысяч человек со всей России и из-за ее пределов. Царский Крестный ход в очередной показал, что как бы ни старались цареборцы оклеветать, опорочить святое имя Государево, почитание его растет с каждым годом, и 2019 г. не стал исключением. Свидетельством этому стало первое признание заслуг Императора Николая II высшей государственной властью России и присвоение аэропорту Мурманска его имени. Но в прошедшем году резко усилился и натиск антиправославных, русофобских, антицарских сил, что нашло наиболее яркое отражение в Екатеринбургских «скверных» событиях.
Православным в очередной раз не дали начать восстанавливать свою святыню: собор святой Великомученицы Екатерины — духовной покровительницы города. Причем не дали, проигнорировав решение властей, общественные слушания и определение суда. Епархия в лице Владыки Митрополита и инвесторы, собиравшиеся к 300-летию города подарить ему Храм, с истинно христианским смирением были вынуждены отказаться от планов строительства собора на выделенной территории, то есть по-существу, были вынуждены смириться с неправовой ситуацией.
Объяснения этому дали Митрополит Кирилл и глава Русской Медной компании Игорь Алтушкин, один из инвесторов, которые собирались строить храм. Владыка Кирилл подчеркнул: «В атмосфере тотальной лжи и обмана даже участок, выбранный открыто и честно большинством горожан, всё равно станет причиной раздора для людей, желающих разбудить древнего демона гражданской междоусобицы». То есть, в условиях, когда власть не смогла обеспечить исполнение закона, Церковь не может навязывать свою волю, во избежание гражданского противостояния. «Мы бы не хотели — заявил Владыка — давать диаволу такую возможность, а потому с покорностью Божественному Промыслу, ведущему нас Ему одному ведомыми путями, отказываемся от права строить собор святой Екатерины в сквере у Драмтеатра».
Причину почему вообще возникла эта позорная ситуация, хорошо объяснил И. Алтушкин, сказав, что «Екатеринбургом-то мы стали, а ведем себя как Свердловск». Все, что происходит в Екатеринбурге сегодня это именно борьба города святой Екатерины с городом Якова Свердлова. Все, что связано с прославлением святых Царственных Мучеников стирает из человеческой памяти имя их кровавого палача. Дух свердловщины с каждым годом ослабевает, но свои позиции сдавать не собирается. Она любыми способами пытается накрыть своими крылами все большее число людей, заставить поверить, что именно ей принадлежит город. С легкой руки известного телеведущего, Екатеринбург стали называть «городом бесов», и те, кто поклоняется этим бесам, осознано или нет, с радостью это имя приняли. Появились майки, нашивки и прочая «бесовская» атрибутика. Однако мы православные не можем мириться, чтобы город Царской голгофы, город святой Екатерины называли бы сатанинским именем. Но здесь надо обозначить еще одно важно значение Екатеринбурга в современной духовной жизни России. Дело в том, что на духовном уровне Екатеринбург является последней столицей Российской империи, ибо столицей на Руси всегда считалась резиденция Государя. Петр Великий официально никогда не переносил столицу из Москвы в Санкт-Петербург, но так как он жил в нем, то там была и столица. Император Петр II в 1728 г. переехал в Москву, которая вновь стала царствующим градом, хотя никаких указов молодой Государь по этому поводу не подписывал. Все последующие императоры и императрицы вернулись в Петербург, и он до 1917 г. являлся столицей Российской империи.
В 1918 году в течение 78 дней, с 30 апреля по 17 июля, Государь Император Николай II и вся его Семья проживали в городе Екатеринбурге. При этом неважно, что Царь находился в узах. Он был свергнут насильственно с престола в результате подлой измены и полного беззакония. При этом обе столицы, Петроград и Москва, в той или иной степени приветствовали его свержение (вспомним слова И. Солоневича о «пьяных слезах Петрограда» и толпах «совершенно свободных граждан петровской столицы»), и несут большую ответственность в этом, чем любой иной русский город. Что бы кто ни говорил, но в течение 78 дней 1918 года именно Екатеринбург был Царствующим градом, Царской резиденцией, которая по особому Промыслу Божьему стала и Царской голгофой.
В будущем, может быть и совсем в недалеком, Екатеринбургу, вполне возможно, предстоит сыграть великую роль в истории России. Вполне возможно, что враг рода человеческого об этом догадывается и пытается, как только может помещать этому. Для нас же город, названный в честь святой Екатерины и ставший Царской голгофой, да будет также и городом Царствующим, городом русского воскресения.