26 ноября | 2024
Автор: Admin
Миф об «отклонении» закона о всеобщем образовании
Программа всеобщего обучения, начатая в 1908 году, до сих пор подвергается попыткам отрицания. Одной из манипуляций является утверждение о том, что в 1912 году законопроект о всеобщем образовании был отклонен и так и не стал законом, —— следовательно, процесс всеобщего образования якобы так и не был запущен.
Реальность заключается в том, что развитие всеобщего образования сопровождалось целым пакетом законодательных актов, а не одним законом.
Целый ряд законопроектов, касающихся всеобщего образования, был успешно принят (закон от 3 мая 1908, от 22 июня 1909 года, от 13 июня 1912 года, от 7 июля 1913 года и др.) Начинается финансирование, причём в законодательных актах недвусмысленно сообщается, что деньги выделяются "на нужды, связанные с введением всеобщего обучения".
Документация Министерства Народного Просвещения от 1914 года также однозначно подтверждает, что дело всеобщего образования "планомерно осуществляется" с 1908 года. Для этой деятельности в составе Министерства Народного Просвещения даже был сформирован отдельный Департамент по всеобщему образованию.
Сам процесс был слишком сложен, чтобы регламентироваться единым законом, поэтому попытки его введения ничем не кончились. Законодательно сопровождение всеобщего образования было более гибким.
Результатом всеобщего образования является трехкратный рост числа учеников начальных школ и проникновение всех слоев населения в среднюю и высшую школу.
Андрей Борисюк, кандидат исторических наук.
"История России, которую приказали забыть
Николай II и его время." М.: 2018. С. 55.
На фото: Заводская школа, Самара, начало 1900-х годов.
Реальность заключается в том, что развитие всеобщего образования сопровождалось целым пакетом законодательных актов, а не одним законом.
Целый ряд законопроектов, касающихся всеобщего образования, был успешно принят (закон от 3 мая 1908, от 22 июня 1909 года, от 13 июня 1912 года, от 7 июля 1913 года и др.) Начинается финансирование, причём в законодательных актах недвусмысленно сообщается, что деньги выделяются "на нужды, связанные с введением всеобщего обучения".
Документация Министерства Народного Просвещения от 1914 года также однозначно подтверждает, что дело всеобщего образования "планомерно осуществляется" с 1908 года. Для этой деятельности в составе Министерства Народного Просвещения даже был сформирован отдельный Департамент по всеобщему образованию.
Сам процесс был слишком сложен, чтобы регламентироваться единым законом, поэтому попытки его введения ничем не кончились. Законодательно сопровождение всеобщего образования было более гибким.
Результатом всеобщего образования является трехкратный рост числа учеников начальных школ и проникновение всех слоев населения в среднюю и высшую школу.
Андрей Борисюк, кандидат исторических наук.
"История России, которую приказали забыть
Николай II и его время." М.: 2018. С. 55.
На фото: Заводская школа, Самара, начало 1900-х годов.