26 июля | 2021
Автор: Admin
Иван Иванович Чагин и императорская яхта «Штандарт»
Помимо профессиональных навыков в обеспечении личной безопасности телохранитель должен обладать и иными, общечеловеческими качествами, которые характеризуют его как надежного сотрудника и верного товарища. Ответственность, добросовестность и личное мужество в принятии решений будут являться наилучшей характеристикой товарища по оружию.
Личное мужество и честь.
Русский контр-адмирал, командир Императорской яхты "Штандарт" Иван Иванович Чагин родился 12 ноября 1860 года, происходил из потомственных дворян Тверской губернии.
6 марта 1893 года И. И. Чагин был направлен на Тихий океан в должности старшего флаг-офицера начальника Тихоокеанской эскадры. В течение трех лет он служит на корвете "Витязь" и канонерской лодке "Бобр", совершает плавания по морям Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, у побережья Кореи и Японии. За отличие по службе Чагин награждается орденами Святой Анны 3-й степени (январь 1894) и Святого Станислава 2-й степени (октябрь 1895), а также иностранными наградами - Офицерским знаком ордена Аннамского дракона (август 1894) и японской медалью по случаю 25-летия императорской японской четы (март 1895).
В эти годы морскому офицеру Чагину удалось наладить личные контакты с японской императорской семьей, поэтому не было ничего удивительного в том, что именно Чагин был назначен 24 июня 1896 года морским агентом в Японии, хотя он не был ни высшим морским офицером, ни дипломатом.
6 декабря 1896 года И. И. Чагин назначается старшим офицером броненосного крейсера "Россия", оставаясь при этом морским агентом в Японии. Он совмещает в себе функции дипломата, бизнесмена, военного моряка, находится в тесном контакте с японскими правительственными и деловыми кругами. Он пользуется большим уважением и авторитетом среди политиков Японии и других стран Тихоокеанского региона.
Чагин принимал участие и в подавлении "боксерского" восстания в 1900 году.
Иван Чагин возглавлял один из десантных отрядов, участвовал в штурме Пекина, где проявил мужество и героизм. За участие в походе на Пекин в составе коалиционных войск капитан 2-го ранга И. И. Чагин был награжден золотой саблей "за храбрость", французским орденом Почетного Легиона и почетной медалью.
Крейсер "Алмаз" под командованием Ивана Чагина был единственным из крейсеров, участников Цусимского сражения, кому удалось прорвать японскую блокаду и прибыть во Владивосток 29 мая 1905 года.
Однако капитан рвался в море, и поэтому был счастлив принять на себя командование императорской яхтой "Штандарт" 7 ноября 1905 года.
2 апреля 1906 года командир "Штандарта" И. И. Чагин был произведен в капитаны 1-го ранга. Императорская яхта ходила чаще всего по Балтике и северным морям - в Данию, Англию, Бельгию…
29 марта 1909 года "за отличие по службе" Иван Иванович Чагин был произведен в контр-адмиралы и назначен в свиту Его Императорского Величества. Начиная с 1909 года "Штандарт" ежегодно ходил в Севастополь. Приезжавших туда на "царском поезде" Николая II с семьей яхта доставляла в Ялту и стояла у ялтинского мола до их отъезда в Петербург, после чего возвращалась на Балтику.
http://aftershock.news/?q=node/997669
Личное мужество и честь.
Русский контр-адмирал, командир Императорской яхты "Штандарт" Иван Иванович Чагин родился 12 ноября 1860 года, происходил из потомственных дворян Тверской губернии.
6 марта 1893 года И. И. Чагин был направлен на Тихий океан в должности старшего флаг-офицера начальника Тихоокеанской эскадры. В течение трех лет он служит на корвете "Витязь" и канонерской лодке "Бобр", совершает плавания по морям Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, у побережья Кореи и Японии. За отличие по службе Чагин награждается орденами Святой Анны 3-й степени (январь 1894) и Святого Станислава 2-й степени (октябрь 1895), а также иностранными наградами - Офицерским знаком ордена Аннамского дракона (август 1894) и японской медалью по случаю 25-летия императорской японской четы (март 1895).
В эти годы морскому офицеру Чагину удалось наладить личные контакты с японской императорской семьей, поэтому не было ничего удивительного в том, что именно Чагин был назначен 24 июня 1896 года морским агентом в Японии, хотя он не был ни высшим морским офицером, ни дипломатом.
6 декабря 1896 года И. И. Чагин назначается старшим офицером броненосного крейсера "Россия", оставаясь при этом морским агентом в Японии. Он совмещает в себе функции дипломата, бизнесмена, военного моряка, находится в тесном контакте с японскими правительственными и деловыми кругами. Он пользуется большим уважением и авторитетом среди политиков Японии и других стран Тихоокеанского региона.
Чагин принимал участие и в подавлении "боксерского" восстания в 1900 году.
Иван Чагин возглавлял один из десантных отрядов, участвовал в штурме Пекина, где проявил мужество и героизм. За участие в походе на Пекин в составе коалиционных войск капитан 2-го ранга И. И. Чагин был награжден золотой саблей "за храбрость", французским орденом Почетного Легиона и почетной медалью.
Крейсер "Алмаз" под командованием Ивана Чагина был единственным из крейсеров, участников Цусимского сражения, кому удалось прорвать японскую блокаду и прибыть во Владивосток 29 мая 1905 года.
Однако капитан рвался в море, и поэтому был счастлив принять на себя командование императорской яхтой "Штандарт" 7 ноября 1905 года.
2 апреля 1906 года командир "Штандарта" И. И. Чагин был произведен в капитаны 1-го ранга. Императорская яхта ходила чаще всего по Балтике и северным морям - в Данию, Англию, Бельгию…
29 марта 1909 года "за отличие по службе" Иван Иванович Чагин был произведен в контр-адмиралы и назначен в свиту Его Императорского Величества. Начиная с 1909 года "Штандарт" ежегодно ходил в Севастополь. Приезжавших туда на "царском поезде" Николая II с семьей яхта доставляла в Ялту и стояла у ялтинского мола до их отъезда в Петербург, после чего возвращалась на Балтику.
http://aftershock.news/?q=node/997669