26 января | 2020
Автор: Admin
«Илья Муромец»: самолет, опередивший свое время
26 января 1914 г. в воздух поднялся первый российский четырёхмоторный цельнодеревянный биплан «Илья Муромец» — первый русский бомбардировщик, построенный под руководством лётчика—авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского на русско-балтийском вагонном заводе.
Самолет—символ.
«Илья Муромец» или С—22 был создан в октябре 1913 г. Мировая пресса была в восторге от российского летательного аппарата. Журналисты писали, что по крыльям «Ильи Муромца» могут ходить люди во время полета, не нарушая его равновесие. «Илья Муромец» мог лететь даже с двумя работающими двигателями. Все это было совершенно новым, невиданным и диковинным, потому производило большое впечатление на очевидцев полета. Это самолет-символ. Этот самолет — шаг вперед в российском самолетостроении.
⠀
Технологический прорыв.
«Илья Муромец» был разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода под руководством авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. В кабине, снабженной шестью большими окнами на каждой стороне, стояли плетеные кресла. В самолете было электрическое освещение (за счет ветряного генератора) и отопление (за счет выхлопных труб, которые действовали как радиаторы). Помимо пилотской кабины на борту также имелась специальная комната для пассажиров, спальня и даже ванная с туалетом. 23 декабря 1914 г. император утвердил постановление военного совета о создании эскадры С-22, которое стало первым в мире соединением бомбардировщиков. После появления эскадры была выработана первая в мире тактика применения тяжелых военных самолетов и система их обеспечения. Приобретенный боевой и промышленный опыт стал фундаментом мирового производства бомбардировщиков.
⠀
Основоположник бомбардировочной авиации.
Эскадра С-22 была не просто новым боевым формированием. На «Илье Муромце» проверялись новые элементы тактики экипажей (от бомбардировки ночью до борьбы с зенитной артиллерией и истребителями). Именно тогда были заложены основы воздушной навигации, штурманского и инженерно-авиационного обеспечения бомбардировочной авиации, многими из которых пользуются и по сей день.
Самолет—символ.
«Илья Муромец» или С—22 был создан в октябре 1913 г. Мировая пресса была в восторге от российского летательного аппарата. Журналисты писали, что по крыльям «Ильи Муромца» могут ходить люди во время полета, не нарушая его равновесие. «Илья Муромец» мог лететь даже с двумя работающими двигателями. Все это было совершенно новым, невиданным и диковинным, потому производило большое впечатление на очевидцев полета. Это самолет-символ. Этот самолет — шаг вперед в российском самолетостроении.
⠀
Технологический прорыв.
«Илья Муромец» был разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода под руководством авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. В кабине, снабженной шестью большими окнами на каждой стороне, стояли плетеные кресла. В самолете было электрическое освещение (за счет ветряного генератора) и отопление (за счет выхлопных труб, которые действовали как радиаторы). Помимо пилотской кабины на борту также имелась специальная комната для пассажиров, спальня и даже ванная с туалетом. 23 декабря 1914 г. император утвердил постановление военного совета о создании эскадры С-22, которое стало первым в мире соединением бомбардировщиков. После появления эскадры была выработана первая в мире тактика применения тяжелых военных самолетов и система их обеспечения. Приобретенный боевой и промышленный опыт стал фундаментом мирового производства бомбардировщиков.
⠀
Основоположник бомбардировочной авиации.
Эскадра С-22 была не просто новым боевым формированием. На «Илье Муромце» проверялись новые элементы тактики экипажей (от бомбардировки ночью до борьбы с зенитной артиллерией и истребителями). Именно тогда были заложены основы воздушной навигации, штурманского и инженерно-авиационного обеспечения бомбардировочной авиации, многими из которых пользуются и по сей день.