0 / 0

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ





ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ





В этот день

Меню

emblem
logo
emblem

Глава 17

Рельсы империи

0 / 0

РЕЛЬСЫ ИМПЕРИИ

ЦИФРЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

железные

дороги

в 1891-1913 годах

построено

34 216 км

перевозка грузов

по железным дорогам

в 1902-1911 годах

увеличилась на

84,6%

паровозы

в 1909-1913 годах

производилось

1500

локомотивов в год

товарный парк вагонов

в 1902-1911 годах

вырос на

123 848

вагонов

АМУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

По решению Императора Николая II для растущих потребностей Дальнего Востока в 1908–1916 годах была построена Амурская железная дорога, которая проходила по районам, еще почти не заселенным.

К СЕВЕРНОМУ ЛЕДОВИТОМУ ОКЕАНУ

Император Николай II в 1914 году принял беспрецедентное решение о сооружении самой северной в мире Мурманской железной дороги (1324 км). Она включила Олонецкую линию и участок Петрозаводск — Романов-на-Муроме. Впервые в мировой практике сооружение шло сразу из нескольких пунктов. Строителям пришлось преодолеть свыше 250 верст болот, до ста верст скальных выходов и возвести свыше 1100 искусственных сооружений. Был достигнут рекордный темп прокладки рельсового пути в среднем по 52,5 км в мес. (на Кольском полуострове — по 26 км в мес.). Инженер В. Ивашов построил первую в мире фильтрующую дамбу. Товарное движение на условиях временной эксплуатации было открыто 1 января 1917 года с пропускной способностью 60–90 вагонов в сутки.

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II

УДЕЛЯЛ ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ РАЗВИТИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОН ВИДЕЛ В ЭТОМ НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, УКРЕПЛЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ, ОСВОЕНИЯ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. РОССИЯ ВОШЛА В ЧИСЛО ВЕДУЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДЕРЖАВ МИРА, ЧТО ПОЗВОЛИЛО В БУДУЩЕМ МАСШТАБНО РАЗВИВАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ СССР, ВЫДЕРЖАВШУЮ ИСПЫТАНИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ.

ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ

Только в 1907–1911 годах железнодорожным транспортом были перевезены 889,4 млн человек, 55 911,1 млн. пудов грузов. Промышленная продукция составила 64 % всех перевозок. Количество паровозов на сети за десятилетие возросло на 5000 единиц (на 35%). К 1912 году в парке только в казенной сети железных дорог имелось 15 084 паровоза.

ВО ГЛАВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНССИБА

В мае 1891 года по поручению Императора Александра III Цесаревич Николай заложил первый, Уссурийский, участок Транссиба, в 1892 году был назначен председателем Комитета Сибирской железной дороги. Впоследствии Император Николай II успешно руководил Комитетом в течение всего своего царствования. По быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяженности (7416 км), трудностям строительства и объемам работ Транссиб не знает себе равных во всем мире.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ — БАМ

По личному указанию Николая II в 1908–1914 годах начались изыскательные работы севернее Байкала по строительству БАМа.

РОССИЯ а- ПЕРВАЯ В ЕВРОПЕ

В годы Первой мировой войны в стране было сооружено 12 000 км железных дорог. К 1917 году в эксплуатации находилось 81 116 км дорог и 15 000 км в постройке. Россия вышла на первое место в Европе. По общей протяженности железных дорог в мире она уступала только США. Пассажирские тарифы российских железных дорог были самыми низкими в мире: вдвое ниже наиболее низких австрийских, впятеро — наиболее высоких английских.

ЗА ДЕСЯТИЛЕТИЕ — 11 ТЫСЯЧ КМ

В 1902–1912 годах железнодорожная сеть страны увеличилась на 10 966 км. К началу 1914 года она составляла 78 600 км, имела 6856 станций и остановочных пунктов. В ведомстве путей сообщения работали 846 000 железнодорожников. Подвижной состав составлял: 18 200 паровозов, 28 600 пассажирских и 446 700 товарных вагонов.